Суббота, 12 Октябрь 2013 10:32

7 типичных ошибок программирования

Оцените материал
(1 Голосовать)

7 типичных ошибок программированияИзучение программирования и логики программ может оказаться не простой задачей, спросите любого, кто прошел этот этап, того, кто сделал это. К несчастью, одни и те же проблемы возникают снова и снова, особенно у новичков. В этой статье я постарался собрать одни из наиболее распространенных проблем, с которыми вы непременно столкнетесь, если станете программистом.

1. Использование необъявленных переменных

Допустим, вы написали этот код, компилируете программу, и тут компилятор сообщает об ошибках, и тут у вас возникает вопрос: «Почему я получаю сообщение об ошибке?». Ответ предельно прост: «Ваш компилятор не знает, что означает y. И перед тем как использовать y, вы должны объявить его как переменную». Ниже показан код, в котором исправлена данная ошибка.

Функции, которые мы будем создавать сами, обычно требуют объявления прототипа. Прототип дает основную информацию о структуре функции: он сообщает компилятору, какое значение функция возвращает, как функция будет вызываться, а также то, какие аргументы функции могут быть переданы. Когда я говорю, что функция возвращает значение, я имею в виду, что функция в конце работы вернет некоторое значение, которое можно поместить в переменную. Например, переменная может быть инициализирована значением, которое вернет функция:

#include <stdlib.h> // подключение заголовка с функцией rand rand()

int randomNumber = rand(); // стандартная функция генерации случайных чисел

Ошибкой является то, что многие начинающие программисты думают, что значение в переменной randomNumber каждый раз будет случайно меняться, это не так. Она будет инициализирована случайным значением единожды, при вызове функции rand(), но не при каждом запуске программы.

Рассмотрим общий формат для прототипа функций:

returnedDataType functionName ( dataType par1, ..., dataType parN );

где, returnedDataType — тип данных, возвращаемого функцией, значения;

functionName — имя функции

dataType — тип данных параметра функции, это тот же самый тип данных, что и при объявлении переменной

par1 ... parN — параметры функции.

У функции может быть более одного параметра или вообще ни одного, в таком случае круглые скобки пустые. Функции, которые не возвращают значения имеют тип данных возвращаемого значения — void. Давайте посмотрим на прототип функции:

int mult ( int x, int y );

Этот прототип сообщает компилятору, что функция принимает два аргумента, в качестве целых чисел, и что по завершению работы функция вернет целое значение. Обязательно в конце прототипа необходимо добавлять точку с запятой. Без этого символа, компилятор, скорее всего, подумает, что вы пытаетесь написать собственно определения функции.

Когда программист фактически определяет функцию, он начнет с прототипа, но точку с запятой уже ставить не надо. Сразу после прототипа идет блок с фигурными скобочками и с кодом, который функция будет выполнять. Например, как вы обычно пишите код внутри функции main. Любой из аргументов, переданных функции можно использовать, как если бы они были объявлены как обычные переменные. И, наконец, определение функции заканчивается закрывающейся фигурной скобкой, без точек с запятой.

Давайте рассмотрим пример объявления и использования функции в языке программирования Си:

#include <stdio.h>

int multiplication ( int num1, int num2 ); //прототип функции

int main()

{

int num1;

int num2;

printf( "Введите два числа для умножения: " );

scanf( "%d", &num1 );

scanf( "%d", &num2 );

printf( "Результат умножения %d\n", multiplication( num1, num2 ) ); // вызов функции

getchar();

return 0;

}

int multiplication(int num1, int num2) // определение функции

{

return num1 * num2;

}

Эта программа начинается с включения единственного заголовочного файла, в строке 1. Следующей строкой является прототип функции умножения. Обратите внимание, что в конце объявления прототипа есть точка с запятой! Функция main возвращает целое число, в строке 16. Чтобы соответствовать стандарту функция main всегда должна возвращать некоторое значение. У вас не должно возникнуть проблем с пониманием ввода и вывода значений в функциях, если вы внимательно изучили предыдущие уроки.

Обратите внимание на то как на самом деле функция multiplication() принимает значение. Что же происходит на самом деле? А на самом деле это работает так: функция multiplication принимает два целых значения, умножает их и возвращает произведение. Результат работы этой программы будет точно таким же, как если бы мы сделали так:

printf( "Результат умножения %d\n", num1 * num2 );

Функция multiplication() на самом деле определяется ниже функции main. А так как прототип этой функции объявлен выше главной функции, то при вызове функции multiplication() внутри main() компилятор не выдаст ошибку. Пока прототип присутствует, функция может использоваться, даже если нет её фактического определения. Тем не менее, вызов функции не может быть осуществлен ранее, чем будет определена эта функция.

Определение прототипов функций необходимы, только если фактическое определение самой функции будет располагаться после main-функции. Если же функцию определить до главной функции, то прототип ненужен.

Ключевое слово return, используется для того, чтобы заставить функцию возвращать значение. Обратите внимание на то, что вполне успешно можно объявлять функции, которые не возвращают никаких значений. Если функция возвращает значение типа void, значит, фактически функция не имеет возвращаемого значения. Другими словами, для функции, которая возвращает значение типа void, утверждение return; является законным, но обычно оно избыточно. (Хотя оно может быть использовано для экстренного выхода из функции.)

Наиболее важным является понимание, для чего же нам нужна функция? Функции имеют множество применений. Например, в программе есть блок кода, который необходимо выполнять в разных местах программы около сорока раз. То есть один раз объявили функцию и уже вызываете её там где это необходимо,при этом код не дублируется, что позволит сэкономить много места, что в свою очередь сделает программу более читаемой. Кроме того, наличие только одной копии кода делает его легче для внесения изменений.

Еще одна причина для использования функций, это разделение всего кода на отдельные логические части. Таким образом, сложные задачи разбиваются на более простые, это очень помогает при сопровождении кода, структуру такой программы будет намного легче понять.

P.S.: если вам нужен хороший сервер, то вы можете воспользоваться арендой серверов в Москве. Также вы можете воспользоваться другими услугами, предоставленными на сайте it-express.ru: развертывание отказоустойчивых серверов, системы хранения данных и др.

Интересные статьи

Компьютеры и комплектующие: для чего нео…

Компьютеры и комплектующие: для чего необходим компьютер?

Если посмотреть на всемирную историю, то становится очевидным, что человечество развивается вместе с новыми технологиями, обогащая знания и опыт. И то, что много лет казалось волшебным и недостижимым,...

Компьютерная графика на современном этап…

Компьютерная графика на современном этапе: функциональные возможности программы Corel Draw

Для того чтобы понять смысл компьютерной графики и области ее применения, необходимо разобраться с уникальной программой Corel Draw.Уникальная программа Corel Draw является объективно-ориентированным ...

купить комод для детских комнаты, ukrainian в киеве

Banner sidebar

Вопрос дня

Какая из мобильных ОС лучше?

Популярные статьи

Почему шумит системный блок?

Почему шумит системный блок?

Сегодня мы поговорим о том, почему шумит системный блок. Расскажем об основных причинах и способах их устранения. Наши советы пригодятся абсолютно все...

Уникальные компьютеры Apple –ч…

Уникальные компьютеры Apple –что же чаще всего ломается?

Техника компании Apple теперь пользуется колоссальной популярностью среди всех пользователей. Но, несмотря на огромное количество достоинств, эти удив...