Компьютерная графика

Подписаться на этот канал RSS

Эта технология была впервые реализована в Windows Vista. На её выход потребовалось весьма долгое время, но в 2006 году технология, наконец, появилась. Впрочем, одно небольшое ограничение оставалось: она работала только в том случае, если был активирован интерфейс Aero.

Кроме того, для поддержки слоёв 2,5D требовалась видеокарта с поддержкой 3D, причём даже если вы не планировали запускать 3D-приложения или игры. Если вы использовали тему Vista Basic, то приходилось смириться с теми же эффектами размытия и раздвоения при перемещении окон, которые были знакомы пользователям XP, поскольку поддержка слоёв 2,5D автоматически выключалась – даже если в системе была установлена 3D-видеокарта. Обидно.

Первая версия пакета была выпущена в 1990 году и носила название 3d studio DOS, которое сохранила за собой вплоть до 1994 года (имелись 4 версии продукта 1990, 1992, 1993 и 1994 года выпуска).

В 1996 году пакет был переписан под операционную систему MS Windows и переименован в 3d studio max — в новой версии были значительно доработаны редактор материалов и инструменты анимации. Разработчики обеспечили гибкую структуру программы за счет использования объектно-ориентированного подхода – с этого момента любая функция могла быть выполнена дополнительно подключаемым модулем, созданным независимыми разработчиками (заранее уточним, что особо широкое распространение получили подсистемы визуализации, превосходящие стандартные решения 3d studio max в десятки раз). Другими словами, встроенный в 3d studio max язык программирования С++, дал возможность любому желающему написать дополнительный модуль.

В наш век бурного развития информационных и мультимедийных технологий у каждого более-менее грамотного человека (получившего хотя бы начальное образование) уже имеется вполне сформировавшееся представление о таких понятиях, как трехмерное изображение, 3d-графика, трехмерное моделирование.

Всему этому, в первую очередь, способствует невероятный прорыв современной киноиндустрии в создании реалистичных 3d спецэффектов, которые мы все можем наблюдать в полюбившихся нам фильмах на экранах телевизора, в кинотеатрах и на просторах интернета. Заметим, что сфера кино далеко не единственная область применения реалистичной трехмерной графики.

Разные семинары, дистанционные курсы онлайн, мастер-классы – конечно, это все очень дорого, и если взглянуть на стоимость, то можно и вовсе забыть об искусстве компьютерной графики и ее основных видов. По-другому ведь никак. Но если посмотреть на это с другой стороны, то при огромном желании деньги, которые вы вложили в свое обучение, очень быстро окупятся.

Очень сложно самому научиться компьютерной графике и дизайну, иногда это вообще невозможно. Все самоучки, которые потом приходят на обучение, обладают лишь общим представлением о графике, все очень отрывисто, поэтому им никак не удастся сложить отрывки воедино и создать общую картину.

Оцените статью