Как только появилась трехмерная компьютерная графика и анимация, средства двухмерного изображения для видео и игр развивались не очень хорошо: казалось бы, все, что нужно, давно создано. Но новые технические и художественные инструменты могут оказать серьезное воздействие на то, как выглядит двухмерное компьютерное изображение. Например, Flash в этом деле показывает всю схему.
Компания Японии Cybernoids совсем недавно показала всем платформу Live 2D, с помощью которой можно с легкостью анимировать плоские векторные картинки и придавать им эффективный объем.
Пока что Live 2D создана для оживления теней плоских персонажей, но следующая версия обещает быть более эффективной и поддерживать витрину на 360 градусов, что делает ее наравне с трехмерным изображением. Компьютерная графика будущего способна изменить мир в лучшую сторону.
Хочется не пройти мимо другой увлекательной разработки из этой области – Spriter. Авторы этой программы с самого начала разрабатывали движок для двухмерного изображения, а потом решили, что созданные ими средства анимации могут получить большее распространение.
Spriter помогает создавать модели персонажей и предметов из отдельных кусочков и осуществлять анимацию таким образом, будто это фигуры, которых только что вырезали из бумаги. Это значит, что игра, созданная на таком движке, будет иметь возможности анимации и изменения внешнего вида персонажей. Данная техника уже изменилась в некоторых играх старого года, но впервые была усовершенствована до минимализма. Так что компьютерная графика для начинающих также упрощена, и поэтому обучаться ею тоже очень просто.
Spriter прекрасно взаимодействует с разными рамочными программами для создания игр – Love 2D и Cocos 2D для Макинтош, Microsoft XNA и GameMaker. Данная версия уже доступна для бесплатного скачивания.