На сегодняшний день руководителей и частных предпринимателей становится все больше и больше, а это значит, что они рассматривают использование информационных технологий в качестве возможности достижения эффективности главного бизнеса.
Это считается явным отражением конкретной ступени развития России на пути перехода к экономике рынка: конкуренция растет, компании стараются найти дополнительные источники повышения рентабельности своего бизнеса. Информационные технологии являются тюнингом для бизнеса компаний, точной настройкой ряда функций для того, чтобы достигнуть наибольшего эффекта работы.
Чтобы изменить отношения бизнеса к использованию информационных технологий, поставщики таких услуг по-другому подходят к осуществлению проектов и предлагают набор услуг бизнес-интеграций. Так делают западные коллеги. Если для обычной системной интеграции главной задачей воплощения в жизнь проектов считалось создание действующей IT-инфраструктуры – объединение всех компонентов в единое целое, то сейчас бизнес-интегратор целится на решение прикладных задач.
Главным критерием работы системного интегратора является нормативная работа информационной системы с точными функциями производительности, безопасности, а для бизнес-интегратора считается эффект с экономической точки зрения, увеличение большей эффективности работы.
Всем понятно, что необходима хорошая работоспособность IT-инфраструктуры. Огромное внимание компании уделяют тому, насколько инструмент увеличивает эффективность бизнеса. Инженерные аспекты критики IT-инфраструктуры заменяются на экономические аспекты. И лидирующие игроки рынка системной интеграции теперь перестроили свою работу с клиентами и могут предложить новый подход к решению задачи – путем информационных технологий.
Но несмотря на такие позитивные нотки в понимании реальных возможностей информационных технологий для бизнеса, нельзя сказать, что сейчас ситуация сильно поменялась: максимального спроса компаний на информационные услуги не наблюдается. Почему-то топ-менеджмент с опаской относится к информационным технологиям. Вот и выясняется специфика современного уровня развития России и его менталитета. Информационные технологии для бизнеса не дают никакой возможности повышения его эффективности. Волшебства нет, и если в компании плохо сделаны бизнес-процессы, она плохо управляется, то ничего, даже информационные технологии, не спасут ее от банкротства. Может быть, в далеком будущем они и будут контролировать процесс бизнеса без вмешательства человека, но сейчас это пока не действует, если у вас бедная фирма, которая едва сводит концы с концами.
А вот информационные технологии в проектной деятельности помогают учителям, которые только-только решили заниматься этой деятельностью. Даже если у них нет какого-то стратегического плана и они не знают, с чего начать, то информационные технологии смогут им помочь и добиться высоких результатов.
Европейские информационные технологии приносят куда больше пользы стабильно развивающимся организациям, которым необходим данный инструмент, вплоть для того, чтобы поддерживать развитие компании.
Но максимальный эффект от информационных технологии будет достигнут лишь при комплексном подходе к применению технологий.